День рождения первого двигателя КАМАЗ

День рождения первого двигателя КАМАЗ

13 января 2020

На «КАМАЗе» состоялось торжественное мероприятие по случаю 44-го дня рождения первого двигателя. Камазовский двигатель V8 востребован до сих пор: количество выпущенных моторов приближается к отметке три миллиона.

Праздничный вечер, в котором приняли участие ветераны завода двигателей, начался в музее Техколледжа им. В.Д. Поташова и продолжился в актовом зале – концертом творческих коллективов учащихся и заводчан. Ветеранов поздравил заместитель директора завода двигателей по персоналу, председатель клуба первопроходцев Владимир Естюнин. Он сообщил, что весной следующего года будет собран трёхмиллионный двигатель V8. До круглой цифры осталось выпустить около 10 тысяч моторов. Председатель профкома завода Хаким Мингалимов отметил, что камазовский двигатель и сегодня держит марку благодаря вкладу ветеранов: их разработкам, умениям, передаче опыта новым поколениям.

На мероприятии были и те, кто создавал первый движок. Валерий Бажуков, работавший электромонтёром электросилового цеха, рассказал, что перед выпуском двигателя предстояло провести огромную работу по подаче тепла и электроэнергии в корпус. И энергетики успешно с этой задачей справились. День выпуска первого двигателя – 4 декабря 1975 года – ему запомнился особенным праздничным настроением.

«Начали с утра и управились к началу митинга, который проходил после обеда. Работали на временном конвейере или, как мы тогда говорили, «на поляне», а постоянный был запущен только через полгода. Всего с него успели сойти порядка 10 тысяч двигателей. Потом уже собирали и по 18 тысяч в месяц», – поделился воспоминаниями бывший заместитель начальника цеха Абакар Гаджимахмудов.

Завершился вечер экскурсией в слесарно-механическую мастерскую и лабораторию техобслуживания и ремонта автомобилей.


Следующая новость: Седьмой этап «Дакара-2020»: четыре КАМАЗа впереди! .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Буфер рессоры грузового автомобиля

Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения

Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения